Автомобилист ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
25.07.2017
15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Оплаченная реклама
links-wm.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений
Форма входа
 История ВАЗ 

История ВАЗ

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

В 1971 году на базе Волжского автозавода было образовано Волжское объединение по производству легковых автомобилей («АвтоВАЗ»). Цель создания — объединить поставщиков комплектующих для производства ВАЗовских малолитражек.

В состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

- Белебеевский завод «Автонормаль»;

- Димитровградский автоагрегатный завод;

- Скопинский автоагрегатный завод.

В наши дни сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО «АвтоВАЗ» организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

Таким образом, 24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая выпускала 220 тысяч автомобилей в год.

16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль под маркой «ВАЗ».

10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приемке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиль.

Указом Президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачева в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил Волжский автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра. А 4 сентября 1986 года правительством страны было принято решение о создании на Волжском автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

7 сентября 2001 года, в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

Также в 2001 году «АвтоВАЗ» совместно c General Motors и Европейским банком реконструкции и развития принял участие в создании совместного предприятия GM-AvtoVAZ. Совместное производство началось с выпуска автомобиля Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.

В 2007 году началась ликвидация перекрестного владения акциями «АвтоВАЗа». Дочерние предприятия владели 66,5% акций «АвтоВАЗа»: АВВА имела долю 38,4%, ЗАО «ЦО АФК» — 26%, ЗАО «ИФК» — 2,1%. Сначала дочерние предприятия были присоединены к материнской компании, а затем акции миноритарных акционеров были конвертированы в акции «АвтоВАЗа». После этого ФГУП «Рособоронэкспорт» и «Тройка-Диалог» получили 75% + 1 акцию «АвтоВАЗа». В начале 2008 года блокпакет предприятия был продан Renault за 1 млрд долларов.

После вхождения в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской компании Renault принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan.

Таким образом, «АвтоВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планирует полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году. А на сегодняшний день модельный ряд «АвтоВАЗ» подпадает под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

Ранее завод выпускал автомобиль марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

В настоящее время «АвтоВАЗ» серийно выпускает следующие автомобили:

- семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колеса, так называемая «классика»;

- семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колеса;

- семейство «Lada 110» («Лада 110») — 3-дверный хэтчбек («Лада 112») и универсал («Лада 111») с приводом на передние колеса;

- «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»);

- Лада Калина — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;

- Лада Приора с кузовами «седан» и «хэтчбек».

Серийно выпускаемые заводом двигатели:

- модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;

- модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;

- двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;

- версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;

- двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных деталей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz