Автомобилист ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
26.05.2017
21:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Оплаченная реклама
links-wm.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений
Форма входа
 История марки ЗАЗ 

Начало истории Запорожского Aвтомобильного Завода положено в 1863 году с четырех небольших мастерских колониста Я. Коопа, выпускающих сельскохозяйственные машины и оборудование. После революции в 1921 году завод начал работу под именем Коммунар и продолжал выпуск сельскохозяйственных машин. После ВОВ - 18 июня 1959 года - вышел первый опытный автомобиль «ЗАЗ-965 «Запорожец», который одно время был культовым у автолюбителей Советского Союза.
Ещё в 1961 году его конструкторы начали разработку автомобиля «ЗАЗ-966», имеющего новый кузов. Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.

Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного наследника. 

Его двигатель также располагался сзади. Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильныйМеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот. Но в историю отечественного юмора он вошел как «убийца мерседесов». Иномарок на советских дорогах практически не было, но зато было предостаточно «Жигулей» и «Волг». Образ простого работяги, крушащего на своём пути дорогие машины «блатных», появился ещё в 1982 году. Именно тогда был снят фильм «Таран», герой которого на своём «Запорожце» протаранил автомобиль циничных хулиганов. Со временем этот образ перекочевал в фольклор 1990-х годов.

С 1969 года на основе модели «ЗАЗ-966» стали производить «ЗАЗ-968» с новым двигателем и некоторыми несущественными изменениями. А с 1975 года в том же кузове — «ЗАЗ-968А», от предшественника его отличала новая тормозная система, усовершенствованные передние сиденья и замок зажигания с противоугонным устройством. Репродукция (Creative Commons license) из архива JOHN LLOYD 

В 1972 году появляется несколько модернизированная модель — «ЗАЗ-968». У неё исчезла декоративная панель с передней части кузова, появилась новая приборная доска. Более серьёзной переделке модель подверглась в 1979–1980 годах. «ЗАЗ-968М» стал последним отечественным автомобилем с расположенным в заднем отсеке двигателем — но и самым долгоживущим, так как выпускался до 1994 года. Лишившись своих «ушей», заменённых простыми решётками, машина получила прозвище «мыльница» — за свой уже устаревший и слишком простой дизайн. Зато для неё впоследствии были изготовлены более мощные двигатели: МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.). 

Возможно, дальнейшая модернизация модели позволила бы создать что-то интересное, однако в 1990-е годы возобладало мнение, что «мыльницы» являются позором украинского автопрома. К тому же завод переживал не лучшие времена. Оставив на конвейере неплохо продаваемую «Таврию», руководство завода свернуло производство «ЗАЗ-968М». 

     В мае 1998 года образовалось совместное украино-корейское предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo».
     В 1999 году налажен выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». В декабре 2003 года началась сборка автомобилей ВАЗ.
     Сейчас крупный автозавод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе – «Славута», а также их множественные модификации; ведет сборку машин концерна GM - Daewoo-Sens, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Tacuma, Chevrolet Evanda; собирает автомобили ВАЗ 21093 и ВАЗ 21099; занимается отвёрточной сборкой машин Opel Astra, Opel Vectra и Opel Meriva; осуществляет выпуск, методом крупноузловой сборки, автомобилей марки Mercedes-Benz – модели A, C, E, S и ML–классов.
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz